0/5

Лента Новостей

18:10 Глава МТС AdTech Елена Мельникова ушла из компании
17:45 «М.Видео» ожидает завершения процесса допэмиссии акций до конца 2025 года
17:20 Этой осенью продажи продуктов питания в РФ упали на 5%
Дополнительная тонна в каждом рейсе: как KAMAZ-54902 меняет экономику региональных перевозок для ритейла
16:55 Wildberries начал тестировать доставку беспилотниками
16:30 В РФ фиксируется рост спроса на более дорогую осеннюю одежду
16:05 «Яндекс Маркет» запустил витрину с товарами от удмуртских производителей
Вверх, а не вширь: как рынок Oral Care выживает в условиях стагнации
15:40 Сеть «М.Видео» начнет продавать одежду на своем маркетплейсе
15:15 Суд вынес приговор бизнес-тренеру Аязу Шабутдинову
14:50 Новый утильсбор на легковые автомобили переносят на декабрь
Как изменится с 1 ноября работа с маркировкой
14:25 GRASS Антижир Азелит - победитель народного голосования МАРКА №1 В РОССИИ ®2025
14:00 Befree выпустил коллекцию в коллаборации с художником Данилом Дэге (ФОТО)
13:35 МегаФон назвал самый популярный у россиян цвет iPhone новой модели
Балансировщик и маркетплейсы: готовимся к «Черной пятнице»
13:10 Продажи декоративных сортов тыквы в октябре возрастают на 50-70%
12:45 X5 начал использовать новый вид упаковки для готовой еды
12:20 «Делимобиль» на 5% сократил объем своего каршерингового флота
EVERGO: как традиции и технологии создают доверие к каждому десерту
11:55 SOKOLOV: спрос на дорогие украшения в России за два года вырос в 8,8 раза
11:30 Оптимизация закупок-2026: снижаем издержки через выстраивание работы с поставщиками
11:05 ГК «Талина» выходит на рынок замороженных хлебобулочных изделий и готовой пиццы
Стильному ритейлу — модная касса: обзор нишевого решения Set Fashion
10:40 Производство тихих вин в России с начала года выросло на 11,2%
10:15 «Группа Лента» подвела финансовые итоги III квартала
09:50 «О'КЕЙ»: доля российских товаров на полках гипермаркетов превысила 50%
Как увеличивать повторные продажи в 2025 году: digital-стратегии и рабочие инструменты
09:25 «ВкусВилл» запустил доставку заказов дронами
20:45 ЕАБР: к 2040 году потребность в складах в Евразийском регионе удвоится
20:20 Tom Tailor и Музей Москвы представили коллаборацию (ФОТО)
Владислав Курбатов, «Пятёрочка»: «Сложно надеяться на другой результат, продолжая делать то же самое, поэтому мы постоянно меняемся»
19:50 Квартальная чистая прибыль Crocs снизилась на 27%
19:25 Челябинский экс-франчайзи Subway запускает собственный бренд закусочных
19:00 МТС пытается через суд зарегистрировать свой новый бренд
Как ускорить открытие магазинов и снизить расходы на IT — без потери безопасности
18:35 «Чижик»: покупатели стали чаще посещать дискаунтеры
18:10 Бренд VITEK запустил масштабный ребрендинг
10:00 Маркетплейсы 2025: принципы работы, которые надо забыть, и прогнозы, которые не сбылись
Все новости →

Фреш-бары стали самым динамично развивающимся форматом общепита

время публикации: 09:18  04 марта 2018 года
За год количество заведений, предлагающих свежевыжатые соки, увеличилось в российских городах-миллионниках почти в 1,5 раза
На февраль 2018 года в 15 российских городах-миллионниках насчитывалось 2084 фреш-бара, подсчитал геосервис 2ГИС. Речь идет о заведениях, основу меню которых составляют свежевыжатые соки и безалкогольные коктейли. Учитывались как отдельные точки, так и «островки» в торговых центрах. По сравнению с февралем 2017 года число фреш-баров в этих городах увеличилась на 48% – это самый большой прирост среди всех форматов общепита, констатирует 2ГИС.

​Больше всего фреш-баров зафиксировано в Москве – 850 заведений. За год их число в столице удвоилось. В двух городах количество точек незначительно снизилось: в Нижнем Новгороде с 43 до 41, в Казани – с 46 до 42.

Спрос на фреш-бары в России растет в первую очередь на фоне популяризации здорового образа жизни, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. Кроме того, по его словам, такие точки требуют небольших вложений за счет маленьких площадей, простоты оборудования и небольших расходов на овощи и фрукты.

Затраты на открытие небольшой точки с соками и смузи в торговом центре не превышают 500 тыс.руб., в то время как открытие полноценной точки питания (с кухонной плитой, кофе-машиной и т.д.) обойдется владельцу как минимум в 2 млн руб., подтверждает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков.

Однако движущей силой в увеличении числа фреш-баров, по мнению Петракова, является не мода на здоровый образ жизни, а тренд на популяризацию малого бизнеса среди молодых предпринимателей. Хотя сроки окупаемости у фреш-баров потенциально ниже, чем у традиционных форматов (1–2 года против 2,5–3 соответственно), большинство таких точек не зарабатывают и закроются в ближайшее время, уверен Петраков.

Всего в 15 крупнейших городах России на конец февраля 2018 года насчитывалось, по данным 2ГИС, более 34,7 тыс. заведений общественного питания, что на 5,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

По оценкам «РБК Исследования рынков», объем рынка общественного питания в России в 2017 году впервые с 2015 года мог вырасти на 0,3%, до 1,35 трлн руб. Прогноз на 2018 год – рост на 1,2%, до 1,37 трлн руб.

Источник: РБК