0/5

Лента Новостей

08:00 Главное за неделю: премьера iPhone 17, «Магнит Маркет» уходит из неэффективных городов, Gloria Jeans «не потянула» Тверскую
19:05 Производитель Лабубу выпустил первую коллекцию золотых украшений
18:40 Бывший глава по маркетингу спортивной моды «Спортмастера» перешел в ТВОЕ
Как купить подержанный автомобиль в США и привезти в Россию: подробная инструкция 2025
18:15 В приложении «Честный ЗНАК» появился рейтинг магазинов
17:50 Минпромторг РФ: обязательная маркировка не приведет к сильному росту цен на чай и кофе
17:25 «Ростелеком» вошел в капитал разработчика цифровых решений для ритейла
Кейс: как акселератор «Лемана ПРО» растит лидеров внутри компании
17:00 New Retail Forum 2025: новые бизнес-модели и решения для развития продаж
16:35 Ozon прекратит обращение своих ADR на бирже Астаны
16:10 Ритейл в РФ начал получать экономический эффект от внедрения технологий ИИ
Долговечное, функциональное, экологичное: как российские мебельные бренды привлекают покупателей в 2025 году
15:45 На «Авито» рекордно выросли продажи толстовок с символикой СССР
15:20 Объем автокредитов в августе вырос на 10%
14:55 Lamoda изменила для продавцов процесс выхода на площадку
Как создать свой бренд: практическое руководство
14:30 Сеть «Много лосося» открыла в Москве свой первый суши-бар (ФОТО)
14:05 ЦБ снизил ключевую ставку до 17%
13:40 В России рекордно выросли продажи канцелярии с аниме
Удобство для ИТ-отдела и выгода от 3 миллионов в год: сеть «Парфюм-Лидер» перешла на Set Retail
13:15 ФТС изъяла почти 5 тысяч гаджетов в ТЦ «Горбушкин двор»
12:50 Продажи китайских автомобилей с пробегом летом выросли почти на треть
12:25 Familia выкупила товарные знаки Paolo Conte
Mediaquad AMS: как согласовать макеты быстрее и избежать ошибок в дизайне упаковки
12:00 Mercedes заново регистрирует товарный знак в России
11:35 В Италии опубликовали содержание двух завещаний модельера Джордо Армани
11:10 В России продажи игристых вин из Бразилии и Сербии выросли в несколько сотен раз
7 способов увеличить retention в электронной коммерции
10:45 Выручка владельца «Ресейл Маркета» за январь-август увеличилась в 3,3 раза
10:20 Роскачество назвало главные проблемы сервисов доставки цветов
09:55 Ozon повышает комиссии с продаж для продавцов
WORLDFOOD MOSCOW 2025: Более 30 стран на одной площадке и самая масштабная программа
09:30 Российские производители чая и кофе просят отложить запуск маркировки
20:40 Россияне назвали свои предпочтения в еде – исследование
20:15 Большинство россиян не проверяют на правдивость информацию об автомобиле с пробегом перед покупкой
Выход бизнеса в сеть: как избежать проблем при запуске онлайн-продаж
19:50 «Военторг» опроверг сообщения о закрытии магазинов «Армия России»
19:25 Спрос на одежду и обувь из-за рубежа в I полугодии вырос почти на 10%
10:00 ТОП-3 площадки, отзывам на которых доверяют пользователи
Все новости →

Фреш-бары стали самым динамично развивающимся форматом общепита

время публикации: 09:18  04 марта 2018 года
За год количество заведений, предлагающих свежевыжатые соки, увеличилось в российских городах-миллионниках почти в 1,5 раза
На февраль 2018 года в 15 российских городах-миллионниках насчитывалось 2084 фреш-бара, подсчитал геосервис 2ГИС. Речь идет о заведениях, основу меню которых составляют свежевыжатые соки и безалкогольные коктейли. Учитывались как отдельные точки, так и «островки» в торговых центрах. По сравнению с февралем 2017 года число фреш-баров в этих городах увеличилась на 48% – это самый большой прирост среди всех форматов общепита, констатирует 2ГИС.

​Больше всего фреш-баров зафиксировано в Москве – 850 заведений. За год их число в столице удвоилось. В двух городах количество точек незначительно снизилось: в Нижнем Новгороде с 43 до 41, в Казани – с 46 до 42.

Спрос на фреш-бары в России растет в первую очередь на фоне популяризации здорового образа жизни, отмечает президент Федерации рестораторов и отельеров России Игорь Бухаров. Кроме того, по его словам, такие точки требуют небольших вложений за счет маленьких площадей, простоты оборудования и небольших расходов на овощи и фрукты.

Затраты на открытие небольшой точки с соками и смузи в торговом центре не превышают 500 тыс.руб., в то время как открытие полноценной точки питания (с кухонной плитой, кофе-машиной и т.д.) обойдется владельцу как минимум в 2 млн руб., подтверждает исполнительный директор консалтинговой компании Restcon Андрей Петраков.

Однако движущей силой в увеличении числа фреш-баров, по мнению Петракова, является не мода на здоровый образ жизни, а тренд на популяризацию малого бизнеса среди молодых предпринимателей. Хотя сроки окупаемости у фреш-баров потенциально ниже, чем у традиционных форматов (1–2 года против 2,5–3 соответственно), большинство таких точек не зарабатывают и закроются в ближайшее время, уверен Петраков.

Всего в 15 крупнейших городах России на конец февраля 2018 года насчитывалось, по данным 2ГИС, более 34,7 тыс. заведений общественного питания, что на 5,5% больше, чем за аналогичный период прошлого года. 

По оценкам «РБК Исследования рынков», объем рынка общественного питания в России в 2017 году впервые с 2015 года мог вырасти на 0,3%, до 1,35 трлн руб. Прогноз на 2018 год – рост на 1,2%, до 1,37 трлн руб.

Источник: РБК